Могу ли я Вам помочь?
Связаться
с менеджером
X

Обратная связь

Задайте вопрос об интересующей продукции
и мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки.

Интересующая продукция*
Сообщение*
Упаковочные материалы и полимерная тара

Упаковочные материалы и полимерная тара

  • Плёнка в ассортименте
  • Сетка безузловая
  • Тара с герметичной крышкой
  • Ящики для пищевых продуктов

Конференция "Полиэтилен 2016"

Конференция "Полиэтилен 2016"

Компания INVENTRA в составе Группы CREON 1 марта провела Тринадцатую международную конференцию «Полиэтилен 2016».

В приветственном слове управляющий директор Группы CREON Сергей Столяров подчеркнул, что российский рынок ПЭ по итогам года чувствует себя хорошо. Несмотря на падающие нефть, экономику и курс рубля, производство не только устояло, но и выросло – плюс 9% по итогам года. Спад в потреблении составил всего 1%, что для кризисного года – отличный результат. Конечно, заметил г-н Столяров, по сегментам динамика была разная: пленки частично заместили импорт и выросли, а трубы просели из-за падения конечного спроса. Однако есть определенные «сырьевые» предпосылки, которые дают надежду на восстановление трубного сегмента.

Открыл конференцию обзорный доклад о рынке полиэтилена в России и СНГ, его представила директор департамента аналитики INVENTRA Лола Огрель. По итогам 2015 г. производство полиэтилена в СНГ составило 1.95 млн т, что на 6% выше уровня 2014 г. Потребление же зафиксировано на уровне 2.37 млн т, из которых 75% пришлось на Россию. Что касается остальных стран Содружества без учета РФ, крупнейшим потребителем является Украина (35% от общего объема). Далее следуют Узбекистан, Казахстан и Белоруссия с долями менее 20% на каждого.
В Белоруссии по итогам 2015 г. выпущено 122 тыс. т ПЭ. Основная часть продукции - 80% - отправляется на экспорт, в основном в Россию и на Украину. При этом доля импорта в потреблении по итогам года достигла 93%.
Узбекистан в 2015 г. выпустил 125 тыс. т ПЭ, однако уже в 2016 прогнозируется значительный рост производства. Причина - запуск в декабре прошлого года установки ПЭНД мощностью 387 тыс. т на Устюртском ГХК. Продукция предприятия будет идти на экспорт. Внутреннее потребление же сейчас на 90% закрывается национальным предприятием - Шуртанским ГХК.
Потребление ПЭ на Украине в 2015 г. заметно снизилось, составив 210 тыс. т, и было полностью обеспечено импортной продукцией (основные поставщики - Россия и Саудовская Аравия).
В Азербайджане на фоне растущего второй год подряд производства (более 100 тыс. т) потребление постепенно снижается. В 2015 г. оно составило 42 тыс. т, что в 2 раза меньше, чем в 2012 г.
Падает потребление и в Казахстане - всего 98 тыс. т за 2015 г. Локальное производство отсутствует, соответственно, спрос удовлетворяется исключительно за счет импорта.

Потребление ПЭ в России в 2015 г. снизилось незначительно - на 1.2% (против 4.5% годом ранее). Г-жа Огрель отметила, что сильнее всего просел трубный сектор - на 90 тыс. т до уровня 290 тыс. т. Снижение отмечено и в производстве кабельных композиций, которое было компенсировано ростом импортных поставок. Положительная же динамика зафиксирована в пленочном сегменте - рост спроса на 80 тыс. т за счет сокращения ввоза готовой упаковки из-за рубежа.



Экспорт полиэтилена из РФ за 2015 г. составил 300 тыс. т, это практически равно показателю 2014 г. Эксперт отметила, что не все российские производители ориентированы на зарубежные рынки.

Приоритетные направления российского экспорта - Казахстан и Китай (суммарно почти 50% поставок).

Импорт ПЭ в Россию за 2015 г. снизился до 483 тыс. т по сравнению с 644 тыс. т годом ранее. Это, по словам г-жи Огрель, вызвано колебаниями валютных курсов и ростом внутреннего производства. Основные поставщики - Саудовская Аравия, Белоруссия, Германия, Южная Корея (суммарно 54% поставок).

В общем объеме импорта наибольшая доля в прошлом году пришлась на линейный полиэтилен (200 тыс. т), ПЭНД было ввезено 174 тыс. т, ПЭВД - 109 тыс. т. Столь высокие объемы импорта ЛПЭНП объясняются тем, что внутреннее производство не может удовлетворить растущий спрос со стороны производителей пленок.В настоящее время в России рынок ЛПЭНП остается дефицитным.

Согласно данным других докладчиков, по итогам 2015 г. производство ПЭНП в России составило 642 тыс. т, потребление - 574 тыс. т.В 2016 г. баланс рынка ожидается примерно таким же. Возможна лишь небольшая перебалансировка между сегментами потребления. Наибольший риск выражается в возможном спаде в розничной торговле и промышленной упаковке.
Основная сфера применения ПЭНП - пленки общего назначения (61%), 27% приходится на термоусадочные пленки, по 6% - на кабельные марки и экструзию покрытий и литье.

По итогам 2015 г. трубный сегмент рынка полиэтилена РФ показал самые неутешительные результаты, упав на 25%. Если рассматривать совокупность рынков России, Украины, Белоруссии и Казахстана (РУБК), сжатие рынка было чуть меньше - 19%. для России, и для РУБК предусматривают три сценария развития - позитивный, негативный и консенсус-прогноз. Консенсус-прогноз для России - это дальнейшее падение на 10%, для РУБК темпы снижения будут около 5%.Однако производство трубных марок ПЭ в 2016 г. в РУБК должно показать положительную динамику. Если в 2015 г. оно составило около 180 тыс. т, то в нынешнем году ожидается в объеме 240 тыс. т. Импорт и экспорт сохранятся на уровне прошлого года. Потребление же продолжит снижаться и, скорее всего, составит чуть больше 350 тыс. т.

Что касается России, эксперты ожидают, что в 2016 г. объемы производства и потребления трубных марок ПЭ сравняются и составят по 240 тыс. т. Импорт продолжит сокращаться и не превысит 25 тыс. т.

ДПО «Пластик» - крупный игрок рынка современных упаковочных материалов широко использует полиэтилен в производстве. По словам директора по маркетингу и продажам Дениса Дикина, ПЭ на предприятии применяется для выпуска многослойных молочных и барьерных пленок, экструзионной сетки, ящиков и тары. В России же в структуре потребления ПЭ преобладают пленки – 51%, на трубы проходится 21%, на тару и емкости – 8%.

 

Упаковка из ПЭ обладает целым рядом преимуществ, среди них – механическая прочность, химическая стойкость, непроницаемость и привлекательный внешний вид.
Импортозамещение постепенно становится драйвером роста спроса на полиэтиленовую упаковку. Увеличивается потребление отечественных продуктов, которые расфасовываются в отечественную же упаковку.
Помимо этого, налицо тенденция перехода от пленок общего назначения к пленкам со специфическими свойствами. Растет спрос на многослойные пленки с высокими барьерными свойствами (что вызвано необходимостью повышения сроков годности продуктов). Также производители пищевых продуктов все чаще переходят на пленку с целью снижения затрат на упаковку.

В рамках конференции обсуждалась также вторичная переработка полимеров, которая с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано не только с ужесточением природоохранного законодательства, но и в том числе с удорожанием первичного сырья. Основным материалом для рециклинга служит, конечно, ПЭТФ, однако и полиэтилен достаточно хорошо поддается сбору и переработке. В 2015 г. объем ТБО в России составил 63 млн т, из них 8% пришлось на пластики. Основная доля пластмасс в структуре отходов – это упаковочная пленка (35%) и прочая упаковка (42%). Однако по объемам извлечения они сильно уступают ПЭТФ – 20% и 24% соответственно против 42% у рециклированного ПЭТФ (доля различных полимеров в общем объеме извлекаемых из массы ТБО полезных фракций). Основным источником вторичного ПВД являются коммерческие отходы. На рынке вторичного полиэтилена преобладают магазинные пленки – 120 тыс. т в 2015 г., это 49% от общего объема. Далее идут чистые промышленные отходы (22%), затем полигонный ПЭ – 21% приходится на ПВД и 8% - на ПНД.

Дальнейшее назначение вторичного ПЭ во многом зависит от того, где именно он был собран. Т.н. чистые отходы – коммерческие и промышленные – используются для производства кровельной изоляции, строительной фурнитуры, непищевых пленок, некоторых видов труб. Полиэтилен с полигонов применяется для выпуска георешеток и геомембран, ящиков и дренажных труб.

Один из экспертов представил в рамках конференции доклад о биополимерах – продукте, который активно развивается не только в России, но и в Европе. По итогам 2015 г. в России рынок биополимеров не превысил 10% от общего производства пластмасс, причем этот рынок обуславливается только компостируемыми и биооснованными материалами. В Европе же показатель составил 25% в прошлом году и вырастет до 42% в 2017 (для сравнения – в РФ он будет не выше 20%). Докладчик отметил, что в ЕС уже применяют биоразлагаемую упаковку.

Мировое производство биополимеров по итогам 2014 г. составило 1.7 млн , в 2015 г. – уже 2 млн т, а к 2019 г. достигнет 7.8 млн т. Продукт может применяться во многих сферах, среди которых – гранулы, пленки, упаковка, сельскохозяйственная продукция.

Делегаты конференции приняли участие в интерактивном голосовании о перспективах развития внутреннего потребления. На вопрос «Какой сегмент потребления ПЭ в России будет способствовать расширению и развитию марочного ассортимента заводов в краткосрочной перспективе?» большинство ответили, что это пленки и упаковка (52%).

Подводя итоги дискуссий, управляющий директор Группы CREON Сергей Столяров отметил: «С точки зрения предложения сырья дефицит на рынке полиэтилена преодолен в двух из трех сегментов, а производство линейного ПЭ увеличивается кратно. Сложившиеся условия позволяют российским заводам не только расширять марочный ассортимент и осуществлять реконструкцию линий, но и рассчитывать на успешное продвижение новых проектов. В части переработки рост конечного спроса на пленки и упаковку происходит на фоне снижения в трубном и автомобильном сегментах. Судя по прогнозам, в ближайшие два года достигнутый баланс сохранится, но уже в среднесрочной перспективе запуск новых мощностей даст стимул к развитию – переработчики должны выиграть в цене за счет конкуренции по сырью, а производители ПЭ укрепят позиции на мировых рынках».

Источник: www.creonenergy.ru

Операторов нет на месте

Оставить сообщение